ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

d091d0b5d0b7d0b8d0bcd0b5d0bdd0b8-5

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕГИ,

В ночь на 17-е августа 2016-го года я был избит на рабочем месте (г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21, охраняемая эфирная зона телеканала «Россия») и в рабочее время (01 час 17 минут — 01 час 27 минут ночи) своим сотрудником – режиссером монтажа Михаилом Лапшиным.

Причина его нападения – мое замечание в его адрес по случаю очередного грубого брака в эфире, который он допустил. Брак в эфире был постоянно, случай нападения М. Лапшина на коллегу – второй. Причина такого его поведения – злоупотребление алкоголем.

В результате нападения я получил травмы и был вынужден обратиться за медицинской помощью в НИИ им. Склифосовского, врачи которого обследовали меня и поставили диагнозы, рекомендовали лечение и отправили на больничный. Утром этого же дня, я начал получать угрозы от руководства программы «Вести», в частности, от заместителя начальника Службы выпуска Александры Воронченко (которая потребовала не обращаться полицию или отозвать оттуда заявление, если я его подал).

И директора программы «Вести» Андрея Кондрашова, который начал угрожать увольнением, если об избиении узнают СМИ, в частности, канал «Лайф», или общественность, а также потребовал не обращаться в полицию или в суд с иском против М. Лапшина (есть аудиозаписи разговоров).

Будучи в стрессовом состоянии, я принял их условия, предложил мирно решить ситуацию, надеялся, что руководство «Вестей» как-то накажет М. Лапшина. Тем более, что все знали и о его неадекватном поведении, и о случаях пьянства на рабочем месте и, тем более, о постоянном браке в эфире программы «Вести» (есть докладные). Но руководство «Вестей», в частности, главный режиссер Антон Красильников спрятал М. Лапшина от полицейской проверки прямо в день нападения – его экстренно отправили в отпуск (есть аудиозаписи разговоров).

Мои попытки решить ситуацию мирно, путем переговоров, завершились неудачно: руководство ВГТРК и программы «Вести», шеф-редактором которой я был 10 лет, уклонялось от решения проблемы, в том числе, лишив меня доступа к записям камер видеонаблюдения, которые зафиксировали нападение (есть аудиозаписи разговоров, скрин-шоты переписки, официальные запросы).

Кроме того, примерно через месяц, пока я был на больничном, коллеги сообщили, что началась подготовка моего увольнения, но оснований для него найти не могут. Мне пришлось защищать себя: я нанял адвоката и официально запросил свои трудовые документы в Отделе кадров телеканала «Россия».  В их выдаче мне отказывали, либо выдавали с нарушением сроков, либо не выдавали вообще. Пришлось подключать Государственную инспекцию труда, с помощью которой мне удалось получить документы частично. Но до сих пор у меня нет на руках важнейших документов.

28 октября 2016 г. угроза директора программы «Вести» Андрея Кондрашова была релизована – меня незаконно уволили. Сделала это новый начальник юридического отдела телеканала «Россия» Инна Лазарева. Прямо и грубо нарушая Трудовой кодекс, она уволила меня с больничного листа (о его наличии я уведомил ее письменно), нарушила и процедуру увольнения: ни в приказе об увольнении, ни в трудовой книжке, И. О. Лазарева не указала ни один из 12-ти подпунктов п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, как того требует закон. Никаких оснований для моего увольнения не было и нет.

Таким образом, должностными лицами ВГТРК и Телеканала «Россия» были грубо нарушены мои права: директор программы «Вести» Андрей Кондрашов принуждал меня, пострадавшего, к отказу от юридической защиты и угрожал увольнением, которое, впоследствии, осуществила Инна Лазарева с грубыми нарушениями закона (я до сих пор не знаю причину увольнения). В связи с чем, мой адвокат подал трудовой иск о признании моего увольнения незаконным.

Сейчас трудовой иск рассматривается в Симоновском суде г. Москвы. Очередное заседание состоится 11 июля 2017 г. в 14 ч. 30 мин. Накануне, 20 июня 2017 г., мы выиграли первый маленький этап – Симоновский суд отказал в удовлетворении ходатайства ВГТРК о переводе нашего трудового иска в Савёловский суд.

Вместе с тем, я был вынужден подать и уголовный иск в отношении избившего меня М. Лапшина. Но ни мировой, ни районный суды этот иск к производству не принимают. Отказы незаконные. Есть основания полагать, что ВГТРК и Телеканал «Россия» задействуют мощный административный ресурс, как мне и было обещано при увольнении: мы все замнем и спрячем,  а ты ничего не докажешь.

Именно это произошло и на этапе доследственной проверки по факту нападения на меня: полиция (ОМВД по району Беговой г. Москвы) по неустановленным причинам не смогла допросить свидетелей нападения (Баранова М.С., Швецова А.А.), руководство программы «Вести» (Кондрашова А.О., Трушковского В.Э., Воронченко А.Б., Красильникова А.С.) и других должностных лиц (Служба безопасности ВГТРК), не смогла получить записи камер видеонаблюдения, которые зафиксировали нападение (официальный ответ ВГТРК: записи уничтожены через 10 дней после нападения), хотя именно записи — главное вещественное доказательство уголовного преступления, совершенного против меня; полиция также «не смогла» получить мою медицинскую карту из НИИ им. Склифосовского и, таким образом, сформировала отказ в возбуждении уголовного дела.

Но в материалах проверки есть рапорт за подписью начальника ОМВД по району Беговой Константина Иванова: «Сотрудники ФГУП «ВГТРК» содействия в проведении проверки не оказывают, в предоставлении информации отказывают».

Сейчас уголовный иск в отношении М. Лапшина находится в кассации Мосгорсуда. Ранее, наш иск незаконно не принял к производству Савёловский районный суд г. Москвы и Мировой судья района Беговой (участок № 359) Черкасова Т.С.

Имея предупреждение должностных лиц ВГТРК (Ефимовича А. М.) и Телеканала «Россия» (Лазарева И.О.) о том, что ВГТРК окажет давление на органы следствия и правосудия с целью сокрытия уголовного преступления  (моего избиения) и нарушения трудовых прав (незаконное увольнение), мой адвокат и я, мы направили в Государственную инспекцию труда по г. Москве и межрайонные Прокуратуры Москвы обращения с просьбой провести проверки по фактам многочисленных нарушений Трудового и Административного кодексов РФ должностными лицами ВГТРК и Телеканала «Россия» в отношении меня и моих коллег.

В частности, незаконное привлечение к работе в ночное время, выходные и праздничные дни, невыплата компенсаций за внеурочную работу, нарушения рабочего графика (официально сотрудники программы «Вести» работают по пятидневке с 9.00 до 18.00, фактически — неделя через неделю, в изнуряющем режиме вечером, ночью, утром, в выходные и праздники, без компенсаций; это позволяет уволить любого сотрудника за прогул), лишение законного отпуска и невыплата компенсаций за него, заключение незаконных срочных трудовых договоров и другие.

К сожалению, Государственная инспекция труда и межрайонные Прокуратуры «не усмотрели» в наших обращениях нарушений закона (получены отказы-отписки).

В связи с чем, мы были вынуждены направить обращения в Администрацию Президента РФ и Генеральную Прокуратуру РФ. Ждем ответа.

Все сотрудники ВГТРК, права которых так или иначе нарушены, могут обращаться в Государственную инспекцию труда, Прокуратуру и Суды для защиты своих прав. Только в массовом порядке мы сможем защитить себя и заставить руководство ВГТРК уважать наши права, гарантированные законами Российской Федерации.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,

я могу лишь догадываться о вашем отношении ко мне, к этой ситуации, но пусть мой пример — чудовищного произвола со стороны ВГТРК, где я проработал 15 лет без единого замечания, получая грамоты руководства и благодарности от властей иностранных государств за свою профессиональную работу – хотя бы заставит вас подумать о себе, о своих правах, а лучше всего – сподвигнет, как и меня, на защиту своих прав!

Я был вынужден предать огласке данную ситуацию: задавить пострадавшего в тишине удобно. Но у ВГТРК ничего не получится: за процессом следят независимые СМИ, включая иностранные. У меня на руках есть все доказательства – аудиозаписи и документы.

Буду рад любой поддержке. Сейчас я без работы (при увольнении, мне передали слова гендиректора ВГТРК Олега Добродеева о том, что он перекроет мне кислород везде, где я буду пытаться трудоустроиться), фактически без средств к существованию, что будет дальше – не знаю, но в борьбе за свои права я готов идти до конца…

Скоробутов Д.А.

21 июня 2017 г.

Запись опубликована в рубрике Люди с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш комментарий

