Летающие легенды: МакДоннел Дуглас МД-11

г. Амстердам, 26 октября 2014 г.

Последний рейс MD-11

Несмотря на тёмный предрассветный час, когда европейские аэропорты только просыпаются, амстердамский «Схипхол» уже жужжал, как потревоженный улей: десятки представителей СМИ, сотни любителей авиации, тысячи полусонных недоумевающих пассажиров, наземные службы, летающие и списанные экипажи голландской авиакомпании KLM – все прилипли к панорамным окнам посадочной галереи и в радостно-напряжённом возбуждении ожидали важного события – прибытия легендарного пассажирского самолёта МакДонелл Дуглас МД-11 (McDonnell Douglas MD-11).

Ожидание. Аэропорт «Схипхол» (26 октября 2014) – Фото: Seth Miller ©

Ровно в 6.55, точно по расписанию, MD-11 авиакомпании KLM коснулся полосы, мокрой от росы и тумана. В сопровождении почетного эскорта из аэродромных автомобилей «follow me», лайнер проследовал по магистральной рулежной дорожке, где, по традиции, была организована приветственная арка из водяных струй.

Встреча последнего пассажирского рейса MD-11. Аэропорт «Схипхол» (26 октября 2014).

Аккуратно, можно сказать, элегантно, командир корабля Эрвин Габел (Erwin Gabel) припарковал лайнер у гейта D 2. В этот момент раздались аплодисменты – все, кто полночи провёл в ожидании волнительной встречи, приветствовали последний в истории мировой гражданской авиации трёхдвигательный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, последний трай-джет

26 октября 2014 года MD-11 выполнил последний регулярный пассажирский рейс KL 672 по маршруту Монреаль — Амстердам. Последними покинули борт PH-KCE, названный в честь легендарной голливудской актрисы Одри Хепберн, пилоты и бортпроводники. В таком составе этот экипаж больше не собирался…

Экипаж. Аэропорт «Пьер Эллиот Трюдо» (Монреаль, 25 октября 2014) – Фото: KLM ©

За год до этого KLM объявила о выводе MD-11 из состава флота. На тот момент голландская национальная авиакомпания являлась единственным в мире эксплуатантом этого уникального самолёта. Узнав об этом, тысячи авиафанов атаковали пресс-службу и колл-центр KLM с одной просьбой – организовать прощание с легендарным лайнером. Под натиском любителей гражданской авиации голландцы продержались более полугода, но в итоге сдались: 15 сентября 2014 года, в 11 часов 11 минут, на сайте KLM открылась продажа билетов на специальные прощальные рейсы (farewell flights). Стоимость места в эконом-классе – 111 евро. Бизнес зарезервировали для VIP-персон и прессы. 783 билета на 3 рейса были раскуплены за 3 минуты! Финальные полёты запланировали на 11 ноября 2014 года.

г. Амстердам, 11 ноября 2014 г.

Амстердам

Амстердам просыпался вяло и неохотно. Над городом, пропитанным запахами сыра и марихуаны, клочьями висели серые рыхлые облака, из которых гаденько прыскал неприятный мелкий дождик. Мы с Машей К. (моя боевая подруга) наблюдали это уныние, распивая водку чай с ромашкой у панорамного окна в люксе на 12-м этаже отеля Aitana. Я нервничал: погода не самая лётная, вдруг отменят прощальные рейсы? Маша жмурилась, ловя одним глазом первые лучи тусклого солнца, и мурлыкала в чашку:

– Чем бы мне заняться, пока ты там летаешь: пойти в Музей Секса или покурить травки?

– Маша! – удивился я. – Как не стыдно?! Ты же интеллигентная женщина! – застыдил я однокурсницу.

– Че прицепился? – зарумянилась Маша. – Пошутила я! Отстань!…

Канал Кайзерсграхт. Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

А мы с Машей хороши, конечно. Сразу после самолёта, одурманенные сладковатыми конопляными ароматами Амстердама (знающие люди, заклинаю, подскажите: чем пахнет амстердамский воздух?), бегом побежали в этот, с позволения сказать, Музей Секса, с неприличной экспозицией, после чего рванули в квартал Красных Фонарей, где нагло разглядывали проституток в окнах, как зверей в зоопарке. Как мы ещё не накурились марихуаны и галлюциногенных грибов-кексов не наелись!

Вот она  – проклятая свобода нравов! Хочешь – тряси голыми сиськами в окне, хочешь – смотри на это, хочешь… Говорят, там ещё и квартал Голубых Огней имеется, где тоже трясут в окнах…

Амстердам давно прославился тем, что число церквей там равно числу публичных домов, и стал городом, в котором мирно сосуществуют самые экзотические пороки и самые девственные добродетели…

От размышлений о морали и нравственности меня отвлёк синтезированный голос механической тёти, объявившей остановку поезда-экспресса: аэропорт «Схипхол». Последняя воздушная гавань в мире, где ещё можно увидеть легендарный пассажирский лайнер MD-11…

MD-11 «Audrey Hupburn». Аэропорт «Схипхол» (25 октября 2014) – Фото: Dion Vercoulen ©

***

Аэропорт «Схипхол»

Аэропорт «Схипхол». Главный международный аэропорт Голландии. Серый, неуютный, мрачный. Гибрид двух непонятных для меня аэропортов – лондонского «Хитроу» и парижского «Шарля де Голля» образца 70-х годов: необработанный бетон, истёртый ковролин, тусклый свет керосиновых ламп, картонный персонал… Не люблю я такие аэропорты. Хабы. Базовые аэропорты крупнейших мировых авиакомпаний. Мне милее другие – уютные и компактные: цюрихский «Клотен» или лиссабонский «Портела»…

Голландская национальная авиакомпания KLM

  • Дата основания – 7 октября 1919
  • Авиационный альянс – Sky Team
  • Авиационный холдинг – Air France-KLM
  • Базовый аэропорт – «Схипхол» (Амстердам)
  • Маршрутная сеть – 138 пунктов назначения
  • Флот – 115 воздушных судов (Airbus, Boeing, Fokker)
  • KLM – старейшая действующая авиакомпания мира

Но именно здесь, в «Схипхоле», базируется авиакомпания KLM  – последний в мире эксплуатант легендарного пассажирского самолёта MD-11. Именно отсюда, из «Схипхола», этот удивительный лайнер выполнит три прощальных рейса: KL 9895, KL 9897 и KL 9899 по маршруту Амстердам — Амстердам.

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

Во время поиска стойки регистрации, попал в поток пассажиров первого прощального рейса – жужжали как пчёлы, жаловались: Как же ш так? Летали в облаках, в дожде! Ничего не увидели!… Им повезло наполовину: на борту летающей легенды оказались, но впечатления от полёта испортила погода  –  часик покружили в облаках и сели, а как только сели, так выглянуло солнце, небо прояснилось, мелкий гадкий дождик испарился…

Впрочем, пассажирам третьего рейса повезло ещё меньше – взлетали почти в сумерках: ни самолёт снять толком не смогли, ни сделать фото на борту –  ушёл дневной свет. Да и экипаж к тому времени уже ушатался – летали весь день, пили вино, ели пирожные… Так вышло, что нам, пассажирам второго рейса (KL 9897), досталось всё и сразу: и солнечная погода, и свежие улыбки, и фантастические впечатления от полёта…

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

Регистрация на прощальные рейсы осуществлялась на шести стойках сразу – желающих проститься с легендой было слишком много: споттеры со всего мира, представители СМИ, внуки основателей компании «МакДоннел Дуглас», пилоты-испытатели самолета MD-11, его первые экипажи, ну и я, конечно. Как же без меня-то?…

***

– Димитри! Димитри! – приятный женский голос взывал ко мне; пока я крутил головой, пытаясь обнаружить в толпе источник этого голландского звука, ощутил приятные касания в двух местах: чья-то рука мягко легла на моё плечо, чьё-то что-то так же мягко задело мою ж… заднюю часть. Думаю, вот нахалы в этой Голландии, где всё можно! Ни стыда, ни совести! Обернулся на эти ненавязчивые знаки внимания и увидел прекрасную фею – начальницу пресс-службы авиакомпании KLM, Хейди Шрайвер-Мальвестити (Gedi Schrijver-Malvestiti), на руке которой висела нечеловеческих размеров сумка, мягкое касание которой так оживило меня…

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

– Димитри, это же ты?…

Ну, конечно же, я! Кто же ещё?! Удивился, что Хейди опознала меня. Хотя пора бы и привыкнуть: почти всегда меня безошибочно опознают незнакомцы, особенно иностранцы, но почему-то принимают за местного и  начинают изъясняться на своём языке. А с Хейди  мы  были знакомы лишь заочно, по переписке – месяц согласовывали моё участие в прощальном рейсе…

– Вот тебе, дорогой Димитри, подарок от KLM, – застрочила на голландском Хейди, – билет, аккредитация (на моей шее повис огромный бейдж «ПРЕССА»), пропуск на летное поле, и вот лично от меня  (в моей руке оказался кусок легендарного голландского сыра – один из вкуснейших твердых сортов марки «Klaver»; вкуснее только швейцарский «Грюйер», конечно…).

– Ты щас иди туда, – махнула скоростная Хейди, – регистрация ВИПов, где красная дорожка, мне надо туда (взмах в пространство), а увидимся – там (ещё один взмах). И убежала. На такой сверхзвуковой скорости Хейди жила уже два месяца – всё время подготовки прощальных рейсов…

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

– Ах, как вам повезло! – приветствовала меня сотрудница регистрации. – Полетите на MD-11. Красивый самолет! (SHE is beautiful!… Позднее заметил, что все сотрудники KLM называли этот красивый самолет ОНА). – А вы ни разу на нем не летали, что ли?  – ответил я на приветствие. – Нет, ни разу… Счастливого пути!… Регистрация на рейс заняла две минуты. Еще через две я был у выхода С 22, откуда осуществлялась посадка на наш рейс. И там меня опять отловила Хейди.

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

– Димитри, щас будет торжественная речь – послушай, потом дадут подарки  –  не бери, я уже тебе дала, потом фотосессия у самолета, ты будешь фотографировать? Потом полетим… Ты полетишь? Ой, не то хотела сказать! Ты всё запомнил? – выпалила Хейди и опять куда-то убежала со своей огромной сумкой. И что она в ней таскала? Сыр, наверное…

Содержание торжественной речи, которую произносила очаровательная индонезийка (Индонезия  –  бывшая колония Голландии), понять было сложно: девушка одинаково слабо владела и английским, и голландским языками, при этом, большую часть времени вещала исключительно на голландском. Но её внимательно слушали и счастливые пассажиры, и такой же счастливый персонал…

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

Сувениры пассажирам прощальных рейсов выдавали вот в таких – I FLY MD-11 – ламинированных пакетиках (рекламная листовка прощального рейса, буклет о самолёте MD-11, инструкция по безопасности, гигиенический пакетик – будьте любезны! – бутылочка воды, невероятно многослойный бутерброд и подозрительные конфетки в медицинской стеклянной баночке – ох, уж эти голландцы!).

Аэропорт «Схипхол». Амстердам (11 ноября 2014) – Фото: Дмитрий Скоробутов ©

Потом нас погрузили в автобусы, долго-долго везли и увезли почти в Роттердам – в район грузовых складов, где на специальной стоянке гордо красовались авиалайнеры марки McDonnel Douglas из флота KLM: один из первых её самолетов – Douglas DC-3  и последний – McDonnel Douglas MD-11. Компания KLM была единственным в мире оператором всех пассажирских моделей самолетов (включая редкий Douglas DC-5), которые производил авиастроительный гигант «МакДоннел Дуглас».

Самолёты «МакДоннел Дуглас» в составе флота KLM

  • DC-2 – 18 единиц (1934 – 1946)
  • DC-3 – 97 единиц (1936 – 1964)
  • DC-4 – 36 единиц (1945 – 1959)
  • DC-5 – 4 единицы (1940 – 1941)
  • DC-6 – 17 единиц (1948 – 1963)
  • DC-7 – 15 единиц (1957 – 1969)
  • DC-8 – 38 единиц (1960 – 1985)
  • DC-9 – 26 единиц (1966 – 1989)
  • DC-10 – 12 единиц (1972 – 1994)
  • MD-11 – 10 единиц (1993 – 2014)

11 ноября 2014 года стал не только последним днём в истории пассажирской эксплуатации MD-11. В этот день закончилась 80-летняя история эксплуатации всех самолетов марки «МакДоннел Дуглас», которые все эти годы безотказно служили компании KLM…

MD-11 «Maria Montessori» и DC-3 «Princess Amalia» (11 ноября 2014) – Фото: Д. Скоробутов ©

История MD-11

10 января 1990 года состоялся первый технический полёт MD-11. Широкофюзеляжный трёхдвигательный авиалайнер был рассчитан на перевозку 285-410 пассажиров на расстояние до 12 670 км. со средней скоростью полёта 900 км/ч. Композиционная схема  –  моноплан с тремя реактивными двигателями, два из которых крепятся на пилонах под крыльями, третий – в хвостовой части; под центральной частью фюзеляжа расположена третья стойка основного шасси.

MD-11 являлся модернизированным вариантом своего предшественника DC-10, разработанного ещё в середине 60-х годов. От своего устаревшего прототипа MD-11 отличался следующим:

  • более экономичными двигателями;
  • интерьером и оснащением пассажирской кабины (особенности – современный дизайн и компоновка салонов, увеличенные иллюминаторы, рабочая станция старшего бортпроводника – специальное место с пультом управления);
  • аэродинамическими профилями  (особенности –  новое хвостовое оперение с дополнительным топливным баком в киле, новое крыло и оригинальные винглеты (законцовки крыла) необычной формы).
MD-11 «Florence Nightingale». Аэропорт «Схипхол» (11 ноября 2014) – Фото: Ben Luck ©

MD-11 выпускался с 1988 по 2001 год в пяти основных модификациях:

  • пассажирский (MD-11)
  • грузо-пассажирский или Combi (MD-11C)
  • конвертируемый Convertible Freighter (MD-11CF)
  • грузовой или Freighter (MD-11F)
  • с увеличенной (до 13 140 км.) дальностью полёта или Extended Range (MD-11ER)

Производство самолёта свернули после того, как в 1997 году компания «Боинг» купила конкурента – «МакДоннел Дуглас». В руководстве объединенного концерна заявили, что MD-11 не востребован на рынке пассажирских авиалайнеров.

С одной стороны, это было действительно так: MD-11 не являлся новым самолётом, в отличие от конкурентов, появившихся одновременно с ним в начале 90-х, Аэробусов А-330/А-340 и Боинга-777; MD-11 был модернизированной версией устаревшего DC-10, потреблял больше топлива, чем более современные лайнеры его класса. С другой стороны, MD-11 был конкурентом некоторых моделей «Боинга» – 767 и 777.

Всего построено 200 таких машин; последний MD-11 был выпущен 22 февраля 2001 года и передан авиакомпании Lufthansa Cargo. Сегодня эксплуатируются 127 самолётов MD-11 – все в грузовой версии.

Крупнейшие операторы пассажирских и грузовых MD-11

  • FedEx Express — 57 (MD-11F)
  • UPS — 38 (MD-11F)
  • VARIG — 28 (23  MD-11 + 5 MD-11F)
  • SWISSAIR — 20 (MD-11)
  • American Airlines — 19 (MD-11)
  • Delta Air Lines — 17 (MD-11)
  • Lufthansa Cargo — 14 (MD-11F)
  • Garuda Indonesia — 11 (MD-11)
  • KLM — 10 (MD-11)
  • JAL — 10 (MD-11)
20 декабря 1990 года состоялся первый пассажирский рейс MD-11 финской национальной авиакомпании Finnair по маршруту Хельсинки – Лас-Пальмас.
 
2 сентября 1999 года произошла самая масштабная катастрофа с участием MD-11 швейцарской национальной авиакомпании SWISSAIR: жертвами крушения стали 229 человек.
 

25/26 октября 2014 года состоялся последний пассажирский рейс MD-11 голландской национальной авиакомпании KLM по маршруту Монреаль – Амстердам.

Примечательно  – и в этом есть некая трагичность судьбы MD-11 – то, что этот красивый авиалайнер лишь ненадолго пережил своего предшественника DC-10, последний пассажирский рейс которого состоялся 24 февраля 2014 года. Но при том, DC-10 начал эксплуатироваться на 19 лет раньше MD-11 (первый пассажирский рейс DC-10 состоялся 5 августа 1971 года) и летал на регулярных пассажирских линиях 43 года – это почти в два раза дольше, чем MD-11.

MD-11 «Florence Nightingale». Аэропорт «Схипхол» (11 ноября 2014) – Фото: Matthijs Caspers ©

Благодаря своим конструктивным особенностям – необычному для классической схемы размещению двигателей (два под крыльями и один в хвостовой части), симметрии плоскостей крыла относительно хвостового оперения и винглетам уникальной формы – силуэт MD-11 получился настолько оригинальным, что его стали безошибочно узнавать даже те, кто никогда на нём не летал. Любители авиации и уж тем более споттеры считали этот авиалайнер самым красивым. Ну а некоторые из поклонников MD-11 даже создали специальные сайты, где отслеживают судьбу своего любимца…

MD-11 «Marie Curie». Аэропорт «Схипхол» – Фото: Wil Teunissen ©               

Основные характеристики MD-11 в составе флота KLM

  • длина – 64 м
  • высота – 18 м
  • размах крыльев – 51.7 м
  • скорость  – 890-950 км/ч
  • высота полёта – 13 100 м
  • дальность полёта – 11 400 км
  • расход топлива на час полёта – 7 500 кг
  • максимальный запас топлива – 117 000 кг
  • максимальный взлётный вес – 280 320 кг (280.3 тонн)
  • грузоподъемность – 32 контейнера LD3 (= 40 тонн)
  • число пассажиров – 285 чел (бизнес – 24, эконом – 261)
  • экипаж – 2 пилота (+1 сменный), 10 бортпроводников
  • первый коммерческий рейс состоялся 24 января 1994 года
  • последний коммерческий рейс состоялся 25 октября 2014 г.
  • последний полёт с пассажирами состоялся 11 ноября 2014 г.

В составе флота KLM было 10 лайнеров типа MD-11, первый из которых поступил в авиакомпанию 7 декабря 1993 года, а через полтора месяца, пока его осваивали лётные и кабинные экипажи, 24 января 1994 года, этот самолет выполнил и первый пассажирский рейс KL 587 по маршруту Амстердам – Лагос.

Свой первый MD-11 голландская авиакомпания назвала в честь легендарной британской лётчицы Эми Джонсон. А вообще, все самолёты этого типа KLM называла именами выдающихся женщин XX века, в числе которых  и  наша соотечественница – знаменитая балерина Анна Павлова.

Нам предстояло лететь, так сказать, на британской сестре милосердия Флоренс Найтингейл. Кстати, именно поэтому, голландцы так любовно называли свои лайнеры MD-11 в женском роде: SHE is beautiful! – ОНА – красавица!

MD-11 «Florence Nightingale». Аэропорт «Схипхол» (11 ноября 2014) – Фото: Д. Скоробутов ©

Самолёты MD-11 в составе флота компании KLM

  • PH-KCA «Amy Johnson» (декабрь 1993 – август 2014)
  • PH-KCB «Maria Montessori» (март 1994 – октябрь 2014)
  • PH-KCC «Marie Curie» (июнь 1994 – октябрь 2013)
  • PH-KCD «Florence Nightingale» (16 сентября 1994 – 11 ноября 2014)
  • PH-KCE «Audrey Hepburn» (ноябрь 1994 – октябрь 2014)
  • PH-KCF «Annie Romein» (декабрь 1994 – октябрь 2012)
  • PH-KCG «Maria Callas» (май 1995 – ноябрь 2012)
  • PH-KCH «Anna Pavlova» (август 1995 – июль 2012)
  • PH-KCI «Mother Teresa» (ноябрь 1995 – октябрь 2012)
  • PH-KCK «Ingrid Bergman» (апрель 1997 – октябрь 2013)
MD-11 «Florence Nightingale». Аэропорт «Схипхол» (11 ноября 2014) – Фото: Д. Скоробутов ©

В разное время компания KLM использовала MD-11 на трансатлантических и трансконтинентальных маршрутах:

  • Азия: Дели, Дубай, Нагоя, Саппоро, Тегеран и Хайдарабад;
  • Америка: Аруба,Атланта, Бонайре, Ванкувер, Гавана, Гуаякиль, Калгари, Кито, Кюрасао, Лима, Лос-Анджелес, Майами, Мемфис, Миннеаполис, Монреаль, Ньюарк, Панама, Парамарибо, Пунта-Кана, Сан-Франциско, остров Сен-Мартин и Торонто;
  • Африка – Аккра, Дар-эс-Салам, Йоханнесбург, Каир, Килиманджаро, Лагос и Найроби.
  • Европа: Лиссабон, Лондон и Порто.

Маршрутная сеть MD-11 компании KLM в 2006-2007 г.

KL553/554 Амстердам – Каир – Амстердам (2 рейса в неделю)
KL587/588 Амстердам – Лагос – Амстердам (ежедневно)
KL605/606 Амстердам – Сан-Франциско – Амстердам (ежедневно)
KL671/672 Амстердам – Монреаль – Амстердам (ежедневно)
KL681/382 Амстердам – Торонто – Амстердам (ежедневно)
KL733/734 Амстердам – Аруба – Амстердам (4 рейса в неделю)
KL741/742 Амстердам – Бонайре – Лима – Бонайре – Амс. (ежедневно)
KL753/754 Амстердам – Бонайре – Гуаякиль – Кито – Амс. (5 рейсов)
KL871/872 Амстердам – Дели – Амстердам (ежедневно)
KL873/874 Амстердам – Хайдарабад – Амстердам (4 рейса в неделю)

В середине 2000-х годов, среднесуточный налёт каждого MD-11 составлял 15 часов. Но из-за участившихся проблем, вызванных техническим состоянием лайнера, рейсы, которые он выполнял, стали задерживаться – самолёт приходилось ремонтировать в других аэропортах. По этой причине (в числе прочих), MD-11 перевели на курортные направления, где регулярность выполнения рейсов была на втором плане.

MD-11 «Florence Nightingale». Аэропорт «Схипхол» (11 ноября 2014) – Фото: Д. Скоробутов ©

Экипаж и пассажиры

На борту нашего MD-11, выполнявшего исторический рейс, оказались не только простые любители авиации, но и те, кто большую часть жизни посвятил этому удивительному самолёту: пилоты и бортпроводники компании KLM, которые в числе первых осваивали MD-11 и, в последствии, написавшие книгу об этом авиалайнере («Прощай, MD-11»), пилот-испытатель компании «МакДоннел-Дуглас» Том Мелоди (Tom Melody)  – именно он в 1990 году впервые поднял в воздух первый MD-11, а также внуки Джеймса Макдоннелла (James McDonnell) – основателя компании «McDonnell Aircraft Corporation», бывшие топ-менеджеры этой компании, несколько ВИП-пассажиров, имеющих самый большой в мире налёт на MD-11, представители СМИ, ну и я, конечно. Как же без меня-то? Никак же!…

Экипаж «прощальных рейсов» MD-11 компании KLM

  • Эрвин Габел (Erwin Gabel) – КВС (командир экипажа «прощальных рейсов»), пилот-инструктор, начальник эскадрильи MD-11 и Airbus A-330
  • Эд Ойеваар (Ad Ooijevaar) – командир воздушного судна, старший пилот-инструктор MD-11
  • Чарли Валетт (Charley Valette) – командир воздушного судна, пилот-инструктор MD-11, со-автор книги «Прощай, MD-11»
  • Нико Вердоес (Nico Verdoes) – командир воздушного судна, пилот-инструктор MD-11
  • Эрик Майер (Eric Meijer) – СБ (старший бортпроводник «прощальных рейсов»), бортпроводник-инструктор
  • Лидия Сассе (Lydia Sasse) – старший бортпроводник, бортпроводник-инструктор
  • Йоланда Вербек (Jolande Verbeck) – старший бортпроводник, бортпроводник-инструктор
  • Петер Хиларидес (Peter Hylarides) – старший бортпроводник, со-автор книги «Прощай, MD-11»
  • Ханна Пол (Hanna Paul) – старший бортпроводник, бортпроводник-инструктор
  • Фарзия Уильям (Farzia William) – старший бортпроводник, бортпроводник-инструктор
Прощальный рейс MD-11

Продолжение следует…

© Д. А. Скоробутов, 2010 – 2016 г.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Авиация, Путешествия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s