Ближний Восток. Часть 1. Билеты.

Москва: Август, 2012 г.

Маршрут и билеты.

К этому региону присматривался давно. Несколько раз там бывал, но всё как-то бегом, суетливо, в командировках, когда города и страны видишь из окна автомобиля. Думал, вот сейчас-то я всё спланирую заранее, подготовлюсь, приеду и рассмотрю в микроскоп. Куда там! Опять бегом, опять хаотично, опять ничего толком не увидел. А начиналось всё так…

Давний приятель (А. Т.) известил меня в начале июня о своей поездке: Дим, имей в виду, что в августе я две недели буду в Ливане. Надумаешь – присоединяйся… Надумывал я ровно два месяца, но так ничего и не надумал. Всё казалось, что сейчас не время, что какие-то дела держат, короче – если и лететь, то совершенно не сейчас! Вот совершенно! Но, как всегда, решение принял в последний момент. В большой степени повлияла на это и ухудшающаяся обстановка на Ближнем Востоке. Надо было спешить проверить, так сказать, обстановку на местах и настроения трудящихся масс 🙂

За несколько дней до намеченной даты вылета началась лихорадка с приобретением билетов. Решил всё сделать сам. Почему, спрашивается, не обратился к нашей прекрасной сотруднице, не знаю. Покупки происходили бегом, времени на обдумывание действий не было. Вот и результат – переплачены великие тыщи, нажитые непосильным трудом.

Маршрут был простым и приятным – Москва-Дамаск-Бейрут-Тегеран-Москва. Однако вовремя и весьма кстати я не успел приобрести билеты в Дамаск: Аэрофлот отменил туда свои рейсы, да и с мест пошли телеграммы о закрытии сирийско-ливанской границы. Что ж, отложим Дамаск до лучших времен и летим в Бейрут…

Почти всегда летаю Аэрофлотом и стараюсь не изменять ему. Тем более, что в нужные пункты назначения – Бейрут и Тегеран – прямые рейсы выполняет только Аэрофлот. Прямые рейсы удобнее стыковочных, хотя и не всегда дешевле, — гласит народная мудрость. Полез на сайт Аэрофлота. За пять минут купил билеты. Ткни куда надо, напиши что надо – делов-то! Так и сделал: ткнул и написал. Но упустил из виду правила применения тарифов. Сто страниц мелким шрифтом. И не читал их даже. Зачем? Никогда билеты не сдавал, не менял, брал и летал. А оказалось, что читать полезно для общего интеллектуального развития…

Тегеран был готов меня принять на два дня позже, чем планировалось: дорогой шурави (перс. شوروی  – советский), ждем, но потом. Пришлось менять дату вылета. Звоню в колл-центр Аэрофлота: так и сяк, поможите. Меня отправляют в кассу. Ближайшая в тот момент оказалась у метро Бабушкинская. Да простит меня любимый Аэрофлот, но местоположение этой кассы полностью соответствует её содержанию: воскресным днём меня там встретили настоящие бабушки. Аэрофлотовские. Наверное, они продавали билеты ещё на Ту-104. Одна из них осваивала компьютер, который называла телевизором, волновалась, допустила системный сбой и экстренно призвала на подмогу ровесницу – продвинутую юзершу:

— Нин, тут у меня в телевизоре три тройки выскочили!
— Ну?
— Надо, чтобы они убрались.
— Тогда нажми сюда и сюда… (последовали аккуратные прицельные клики).
— Нин, они остались!
— Остались, но теперь сбоку, видишь?
— Так они сбоку должны быть?
— Наверное, — неуверенно ответила Нина…

Ну, думаю, п…ц! Щас натыкают мне троек – полетаем с ними… Однако ж нет! Оказалась среди бабушек и внучка – Елена. Прекрасная. Хрустальным звоном известила, что ждет меня подле своего оконца. Подбегаю, буквально, сажусь и суть излагаю. Елена понятливо кивает: мол, с кем не бывает, не только даты меняют, но и классы, и пункты назначения, и сдают билеты, и снова покупают, всё бывает… Пальчики порхают по клавиатуре, цифры в телевизоре какие надо, не сбоку и не снизу, а на своем месте, щелк-щелк – процесс остановился:

– Так-так! Вы что, в Бейрут летите?                                                                                                                                                                 – Да, говорю. Дела государственной важности.                                                                                                                                               – И что, в Тегеран?… – Елена посмотрела тревожно. – Там же война!                                                                                                     – Елена, нет там войны. Есть локальный вооруженный конфликт. Но он в Сирии. Это Дамаск…

Вроде  успокоил.  Вроде  поверила.  Идите  в  кассу  и  заплатите:  две  тысячи  –  штраф  за  изменение даты вылета, тысячу восемьсот – доплата до оставшегося на вашу дату тарифа…

Транзитный перелет.

Напрямую из Бейрута в Тегеран летает одна авиакомпания – Iran Air. Тарифы соответствующие. Удобство приобретения билетов тоже. Иран обложен санкциями ООН (крайне несправедливыми, отмечу), отключен от всех платежных систем, ни он-лайн бронирование, ни транзакцию совершить невозможно. Единственный вариант – посетить офис Iran Air на Октябрьской, но времени нет, поэтому, выбираю кривой перелет.

В мои даты идеально вписались рейсы авиакомпании Kuwait Airways c идеальной стыковкой в единственном аэропорту одной из самых богатых стран мира – нефтяном эмирате Кувейт. Тем более, что и там возникли мелкие дела. Тем более, что этот рейс выполняет один из последних летающих аэробусов A-300! Кто увлекается авиацией, тот меня поймет…

За вторыми билетами полез на другой сайт – всем известный anywayanyday. Перегрелся я, наверное, на жаре июльской. Умственное затмение сделалось. Сунулся в эту лоховскую конторку. Чтобы ещё раз – да никогда в жизни! Опущу подробности коммуникации с виртуальными сотрудниками и сотрудницами этой компании, ложкомойками и свистунами. Отмечу, что общение проходит исключительно в письменном виде, но вся переписка с клиентом уничтожается и доказать что-то вообще невозможно. А потому наё…ывают конкретно. Свои совокупные потери оцениваю где-то в 100 иностранных долларов: на тысячу рублей минимум этот сайт завышает тарифы, на практически неисчислимые суммы – все остальные возможные платежи…

Пришлось оперативно связываться с офисом Kuwait Airways в Бейруте и исправлять ситуацию. Надеюсь, при личной встрече руководство этого лоховского сайта объяснит мне принципы деятельности своего волшебного ресурса… Как показала практика, не я один попался в их сети…

Визы.

Иранскую визу я получил без проблем: за 20 минут в посольстве. Цена вопроса – 3 300 рублей. Если срочно. Если нет – три тысячи ровно…

А вот с кувейтской случился казус. Удивительное дело, но Россия не входит в список великих сверхдержав, гражданам которых кувейтские власти выдают визу по прибытии. Мы, конечно, не жители стран Персидского залива, которым виза вообще не нужна, но и не третьего мира. Пришлось звонить в посольство Кувейта и выяснять: отчего такая несправедливость и с кого строжайше спросить…

Ласково и приветливо со мной пообщалась электронная тётя: нажмите то, нажмите сё, нажмите это. Нажал. И нарвался. Всё та же электронная тётя рявкнула: А теперь положите трубку! Вот это сервис! 🙂  Со второй попытки дозвонился до живой тёти: А мы визы не выдаем! Бронируйте отель, запрашивайте ваучер и по прилету получайте…

Повторно связываюсь с Kuwait Airways. Через час приходит ответ. Точнее – счет на 550 долларов. Фактически – это цена визы, которую нельзя получить без брони отеля:

  • 385 $ – ночь в JW Mariott Hotel Kuwait City + трансфер класса limousine;
  • 50 $ – stopover charge;
  • 9 $ – Kuwait taxes;
  • 106 $ – visa fee.

От визита в столицу Кувейта – город Эль-Кувейт (Madīnat al-Kuwayt) – пришлось отказаться. Запланированные мелкие дела в нефтяном оазисе Мина эль-Ахмади (Mina al-Ahmadi) вообще превратились в пыль над аравийской пустыней. Но желание посетить эту удивительную страну всё же осталось – слишком уж необычное место, есть на что посмотреть: памятники истории, современная архитектура, знаменитые кувейтские башни, роскошь и великолепие скромного быта простых кувейтских миллионеров…

Возврат билетов.

Кто меня дернул – не знаю, но за день до вылета я-таки зашел к нашей чудесной сотруднице: Ирочка, глянь, пожалуйста, мои рейсы. Глянули. И что видим? На Бейрут – минимальный эконом, на Тегеранминимальный бизнес! Со скоростью звука делаем новую бронь, со скоростью света сдаем купленный билет. И тут меня вновь радует Аэрофлот: штраф за добровольный возврат билета 35 евро, а ранее оплаченный штраф – 2000 рублей за изменение даты вылета – не возвращается. В Бабушкинской кассе меня принимали как дома, тепло и радушно: молодой человек опять принёс нам денюжку…

Мораль: уважаемые пассажиры, читайте правила применения тарифов! Или хотя бы спрашивайте при бронировании, что-почём. Претензий к Аэрофлоту нет. Деньги на карту вернули вообще за три дня, вместо положенного срока от пяти до тридцати. Зато получил хороший урок…

Продолжение следует

© Д.А. Скоробутов, 2012 г.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Аэрофлот, Путешествия с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s