Летающие легенды: Ил-96

Июнь, 2012 г.: Москва-Сочи-Москва

К 96-му присматривался долго, можно сказать – любовался. К илам вообще питаю особые чувства: надежные, мощные, комфортные, безупречные в пилотировании машины. Одно слово – лайнеры. Если не ошибаюсь, именно лайнером называют профессионалы легендарный Ил-62. Когда-то именно этот самолет был флагманом Аэрофлота. И по уровню комфорта, и по техническим характеристикам, и по ресурсу превосходил свои западные аналоги. Летал на нем однажды, в глубоком детстве, но ощущения сохранились до сих пор: невероятной плавности взлет и такая же посадка. Жаль, что флагман давно сняли с регулярных рейсов…

Отдельный разговор про первый отечественный широкофюзеляжный самолет Ил-86. В народе его называли аэробус, в среде авиапрофи – баклажан. Считаю, что эту машину списали незаслуженно рано. Вроде бы, единственной претензией к 86-му была его прожорливость – высокий расход топлива. Так заменили бы двигатели на иностранные, например, пока дорабатывали свои, и летал бы до сих пор. Летает же Боинг-747, разработанный аж в 60-х! И всё его модернизируют, всё улучшают, что-то там доделывают и переделывают, превращая самолет в колбасу…

Но с третьей стороны, как говорила одна из наших университетских преподавателей, фактически, в 747-м заменили начинку, планер практически не тронули. Так что же нам мешало и мешает доработать надежнейшие машины Ил-86 и Ил-96? Главное в самолете – это планер и силовая часть, т.е. двигатели. Илюшинские планеры – идеальные: и по аэродинамике, и по запасу прочности, и по конструкторским решениям. Их менять не надо. Силовая часть – да, замены требует. Но это дважды дешевле, чем закупать иностранцев и трижды дешевле, чем проектировать самолет с нуля. Редизайн салона на этом фоне вообще бесплатное приложение к смете, но тоже требующее инвестиций, конечно…

Говорят, что илы гробили сознательно в угоду западным машинам, ведь именно наш Ил-96 является их единственным конкурентом на рынке дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Еще говорят, что многие инженерные решения, использованные при строительстве 96-го, нашли применение в новейшей 787-й модели боинга. Специально сравнил их параметры – некоторые совпали до сантиметров! И кто-то еще смеет называть красавец 96-й летающим хламом! Это люди интеллектуально сниженные, вероятно. Профессионалы называют 96-й батоном… 🙂

Ну, это все лирика. Реальность иная – на регулярных пассажирских рейсах эксплуатируются всего девять Ил-96: шесть в Аэрофлоте и три в компании Cubana. Понятно, что опробовать кубинские илы почти невозможно, поэтому выбрал наши, которые аэрофлотовский сайт обозначает как Ил-96 Turbo. Знать бы еще, что это turbo значит…

По он-лайн табло отследил, куда Аэрофлот гоняет батоны: Ларнака, Анталья, изредка Симферополь и Тель-Авив, дважды в день Сочи. Решил использовать мили, нажитые непосильным трудом на рейсах Аэрофлота. Планировал лететь в Ларнаку, но так и не выловил ни одного мильного билета. Анталья – она и есть Анталья. Ловить Тель-Авив или тем более Симферополь можно и до зимнего расписания. Остался Сочи. Сочи так Сочи – семь лет там не был, отчего бы не слетать? 25 тысяч миль за билет по ценности оказались равны топливным сборам. Удивительная арифметика, но другого ожидать и не приходится: летом в Сочи дешевле разве что пешим ходом, хотя Аэрофлот мог бы и снизить цены для трудящихся…

16.00 – Четверг один из дней, когда в Сочи идут друг за другом сразу два Ил-96. Наш вылетает из Терминала D, который так и не успел стать Шереметьево-3. Интеллигентные люди собрались у гейта. Мы-то, которые попроще, в накопителе  у выхода на посадку. Номер 2. Вылетают сразу четыре рейса: Екатеринбург, Архангельск, Краснодар и Сочи. Наш рейс SU 1126. Мамы, дети, дяди, тети – толчея и толкотня немыслимая! С чашкой эспрессо встал у окна. Смотрят. Пусть смотрят. Не то что сесть, встать негде. Хочу и стою возле окна…

16.45Boarding. Посадка, значит, по-нашему. Половина людей – пассажиры сочинского рейса. Очередь аж трижды закрутилась. Соответственно, трижды был подан автобус. С последней партией уехал и я. Тем более, что и место мое в последнем, 38-м ряду. Сам выбрал, по незнанию: думал, там удобно, оконце имеется, кресел в ряду по два, а что туалеты рядом – подумаешь, не в туалете же сижу, в конце концов. Везли нас и везли, кружили и кружили – стройка какая-то у Терминала F, объезжали её, притормаживали пару раз – уступали дорогу 330-му аэробусу и спешащему в Симферополь Ил-96, как потом выяснилось…

17.15 – Доехали. Стоянка практически у грузового терминала. Вот это сюрприз! Ил-96 «В. Чкалов». Первый из построенных серийных бортов! Оранжевые стюардессы во втором вестибюле: Добрый день, проходите! Проходите, добрый день! Прошел на свое удивительное место: оконца нет, спинка кресла заблокирована, бодрящий запах – чё там скрывать, ха-ха-ха! – мочи. Добро пожаловать! Бортпроводник Людмила поняла меня без слов: И не говорите! Всем хорош самолет, но вот туалеты, как на старых тушках – вонь в хвосте страшная… Ну, это мелочь, в общем-то, главное – я на борту Ил-96!

17.30 – Пассажир с места 36 В начал нервничать и теребить Людмилу:

– А что, надежный самолет? – Конечно, надежный! Это же Ил-96 – лучший самолет Аэрофлота! Четыре двигателя, мощный, надежный… – А что, с двумя двигателями ненадежные? — Ну, с двумя они и есть с двумя…

Послушал их диалог и порадовался: даже молодое аэрофлотовское поколение знает, что Ил-96 – лучший! Вот если б и начальство так же думало и не стеснялось инвестировать в модернизацию этого прекрасного лайнера. Ил-96 действительно наш лучший самолет. Не зря же первые лица государства летают именно на нем!

18.00Take off или взлет по-русски. На полчаса позже расписания. Шелестящий гул мощных двигателей, тяжелый разбег, плавный отрыв и медленный набор высоты. Сразу вспомнил Ил-86, на котором налетал великие тыщи километров. Но 86-й уж очень шумный. Ну очень. Грохочет как ракета. А этот – шелестит. Невероятной мягкости полет. Как будто плывем, а не летим. Даже зону турбулентности прошли не заметив. Илюшинские машины отличаются великолепной аэродинамикой. И надежностью: практически все пассажирские лайнеры с четырьмя двигателями.

Если сравнивать полет на 96-м, то с поездкой на Rolls-Royce Phantom: амортизация идеальная, инерция и ускорение плавные, почти незаметные. Тут на одном из форумов меня поддели: типа, чё ж ты сравниваешь наш самолет с ненашей машиной? Сравнил бы с “Чайкой” или ЗиЛ-41041! Сравнил бы, если бы имел возможность прокатиться на этих машинах. А то вот имею такую привычку – сравнивать с тем, что пробовал, с лучшим из того, что есть. Так что пока Ил-96 – это Rolls-Royce Phantom, хотя, не скрою, и наши лимузины мне очень даже нравятся 🙂

18.30 – Набрали высоту. С мест повскакивали дети и ринулись друг за другом в туалеты. Щас нагадят и п…ц нам, – подумал… Вслед за детьми потянулись их мамы и давай стучать в двери: Леша, ты там? Леша, я знаю, ты там! Сейчас же открой! Детки очень современные: некоторые, разнополые, прошу заметить, уединялись в сортирах по двое 🙂 Оказалось, они вовсе не гадить пришли, а играть в прятки – на Ил-96 прятаться очень удобно, особенно в шести туалетах сразу…

18.45 Обслуживание питанием. Сколько слышу эту фразу, столько удивляюсь: Вот, кто там в Аэрофлоте пишет тексты информаций и инструкций? Понятно, что их содержание семантически осязаемо, но форму нужно все-таки доработать. Или тогда уж обслужить прессой, пледами и подушками… Телеги с рационами стояли полдороги возле меня, а укатили их из 38-го ряда аж в 6-й! Зато рядом приютился молодой папаша с грудным дитем, уложил его на полку – есть такая в третьем салоне – достал бутылочку со смесью и начал потчевать младенца. И так трогательно и заботливо отец обслуживал питанием малыша, что не каждая мать сумеет 🙂

19.45Landing. Посадка. Плавное касание, и реверс плавный, и торможение – какое-то всё плавное. Нагнали расписание – летели со скоростью 970 километров в час. По крайней мере, так сказал командир. Вышел на трап – тропики-субтропики: горячий и влажный воздух, дыхнешь и обжегся. Любезные сочинцы подогнали один автобус на 250 человек. Селедки в бочке…

20.00 – На выходе из аэровокзала смуглые джигиты чуть не за руки хватают: Таксы? Гастыныц? Квартыр? Сочи всё тот же, разве что бабушек сменила молодежь. Осмотрел терминал. Помню его ещё с 90-х, когда строительство заморозили. Вполне достойное сооружение, мировым стандартам соответствует. Хотел зайти во внутренний дворик (есть там такой с фонтанчиком-озерцом), а закрыт: Да, понимаете, вот они все курят, курят, курят, мы и закрыли, — пояснила дежурная… Все они – это мы, уважаемые пассажиры. Курить – здоровью вредить! Не загрязняйте атмосферу города-курорта!

Слева от терминала, на пригорке, частный домик, оконцами выходящий на оживленную трассу. Видимо, это улица Костромская. И в доме этом балкон, с которого отлично видно перрон и торец полосы – идеальное место для споттинга. Интересно, как они тут живут? Привыкли, наверное. Вместе с шумостойкими жильцами проводил в обратный рейс нашего Чкалова. Красиво разворачивался, мощно гудел и улетел.

Испил бутылочку активии с инжиром – 55 рублей – дороже, чем в Азбуке вкуса 🙂 Наблюдения и созерцания вернули меня в 90-й год, практически в детство, когда впервые оказался в Сочи: модный город, летний курорт, шелестящие проспекты, шуршащие пляжи, вечерние променады и отовсюду звучащая Патрисия Каас (Patricia Kaas) со своими, так сказать, Венерами

21.30 – Объявили регистрацию. Поставленным голосом невидимая тётя сообщила, что “рейс выполняет викомпания Рофлот”… В принципе, бывало интереснее: как-то в красноярском аэропорту Емельяново пригласили нас, пассажиров, на посадку в автобус авиакомпании Аэрофлот…

22.00Check in. Регистрация. SU 1131 – второй вечерний рейс на Ил-96. Вы уверены, что хотите сидеть на месте 36 А? – спросила агент регистрации. – Загрузка 52 человека, любое место выбирайте… Полупустая стерильная зона: мы, красноярцы и омичи – три вылетающих рейса. Прошел вдоль посадочной галереи – ни одного телетрапа. Наверное, к Олимпиаде их все же смонтируют. У гейта, как интеллигентные, все мы 52 и собрались. Дружно сели в автобус, дружно приехали к самолету. Ил-96 «А. Майоров». Здрасьте! Здрасьте! Старший бортпроводник – Наташа. Меньше месяца назад мы летели с ней из Баку. Так приятно встречать на борту знакомые лица. Пусть и посторонние мы люди, даже чужие – экипаж и пассажиры – но мы, паксы, как вы нас называете, все-таки помним вас, проводов, дольше и узнаем чаще, чем вы нас 🙂

22.30 – Уселся опять в хвосте, на 36-й ряд. Майоров оказался чуть моложе Чкалова, ухоженнее, чище и комфортнее. Набежала стюардесса: Ваша фамилия Иванов, да? – Нет, говорю, не Иванов. – Ну, все равно рады видеть Вас на борту! – И я рад… Аэрофлот на высоте – персонально приветствует часто летающих пассажиров… – Ну, как водичка? Искупались? – Да я прилетел сюда 2 часа назад. – О! Это как? – Ну, так: купил билет специально на Ил-96… Кажется, Татьяна (?) поняла меня однозначно: Ил-96 и её любимый самолет, наши машины вообще лучшие, в небе и небом живет, в Сочи была аж в прошлом году, над Амстердамом попала в турбулентность, любит длинные рейсы, широкую технику и нас, часто летающих пассажиров 🙂

23.00 – Взлетели. Мягко и мощно. Амортизация идеальная. Ускорение неосязаемое. Великолепная машина! Лайнер! Осмотрел салон. Просторно, конечно. Показалось, что багажные полки где-то на середине провисают. Неряшливо как-то смотрятся. И потолочные панели. Эх, обновить бы интерьер! Да и прежняя компоновка была уютнее: 24 бизнеса и 225 эконома, но в погоне за прибылью топ-менеджмент урезал бизнес и наставил 27 табуреток во втором салоне… Оголодал – стесняясь попросил второй ланч-бокс. Принесли: первые ряды отказались, так что приятного аппетита… Ну, мы-то, 36-е ряды, не откажемся 🙂

00.40 – Подлетели к Москве с юго-запада. Пересел на правый борт. 37-й и 38-й ряды за мной заняла Татьяна (?) и её коллега. Сидели и любовались невероятной красоты видами ночной Москвы – усыпана огнями как бриллиантами черный бархат, и выискивали знакомые места: узрел свой университет, дом на Вернадке, где жил когда-то, любимую улицу Косыгина. Татьяна (?) восхищалась: Как красиво! Боже мой, как красиво! – Что же вы, девушки, разве редко такое видите? – Да что мы там видим со своих мест! Окошки в дверях малюсенькие, и неудобно в них смотреть, а тут вот хоть минутку полюбоваться…

01.00 – Посадка. Незаметная и мягкая. Шереметьево. Мой любимый Шереметьево! Почти дом родной. Сколько раз ты провожал и встречал меня. Сколько раз я улетал отсюда и прилетал сюда… Терминал B. Старенький сарайчик, доживающий последние деньки. Кто-то из персонала включил свет и открыл двери, чтобы мы вошли внутрь. Нас и не ждали… А на перроне, в тусклом сиянии аэродромных огней, засыпал трудяга Ил-96, чтобы утром принять своих новых гостей – пассажиров рейса в Анталью…

© Д. А. Скоробутов, 2012 г.

PS: отдельная благодарность Александру Мишину за прекрасные фото.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Авиация, Аэрофлот, Путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

152 комментария на «Летающие легенды: Ил-96»

  1. Очень хорошо и вкусно написано. Прямо захотелось «сгонять» туда-обратно на 96-м. И второй ланч-бокс ))

  2. flight-attendant Aeroflot:

    Боже, это мой самый любимый самолет! 🙂
    Так отлично про него написали, чувствуются искренние чувства к нему!
    У меня к нему такая любовь, что от счастья чувства переполняют, когда лететь на нем.

  3. flight-attendant Aeroflot:

    Sorry за тавтологию чрезмерную ) это все от эмоций к Ильюшину 🙂

  4. дядька который любит летать:

    Отвратительный самолёт. Летающее корыто! А вы какой-то фанат Ила96. Зачем это было делать? Хоть я и люблю самолёты, но я не патриот, люблю Аэробус и Боинг. Они рулят!!

    • Евгений:

      В чем рулят ? Проводник знакомый в А.К. Якутии утвержденно заявил, что даже Туполь 154й лучше по комфорту полета для пакса, чем Boeing !!! У тебя дядька вместо извилин — две толстые перемычки; НАШЕ / НЕНАШЕ, что ненаше то лучше!!!
      Ты хоть на Ильюшине хоть раз летал ?

  5. Loom:

    ИЛ-96 вполне вменяемый самолет, намного лучше 747 корыта!!! Я кстати на 96 на Кубу летал. А сухойсуперджет редкое г…. Истребители им только делать, а не пассажирские самолеты. Летел на нем в Самару — жесть!!!! На обратный путь сдал билеты, взял С7 на аэрбасе. Хоть долетел спокойно!

  6. Русский асс:

    Случайно забрел на сайт. Спасибо за отзыв, спасибо за позитив. Именно такие люди как вы строят Россию, с идеей. Некоторые все беснуются, троллят, в » гламуре» что ли!?)) от цацек западных до сих пор в восторге. А сами любят летать на списанных с китайского рынка машинах не догоняя многих вещей. Лично я готов доплачивать за полет на 96 , скажем 20% стоимости, зная его конструктив и запас прочности. Будь моя воля — дал бы добро на производство новых модификаций и обязал бы большую тройку авиперевозчиков иметь треть автопарка из наших самолетов.

  7. Владимир:

    Спасибо! Замечательная статья и очень грамотно ( с технической стороны) написана.
    С 1992 года по 2012 работал на на Ил-96. Замечательный самолет, но благодаря Окулову и Христенко оказались загубленным проектом.

  8. Самые лучшие в мире самолёты ИЛ-96, и вдруг практически не летают. Кому то это надо?!

    • Это надо нашим западным «партнерам», в первую очередь. Ил-96 — единственный конкурент их широкофюзеляжных дальнемагистральных машин. Потому его и «убили» в 90-х годах…

  9. tek tek:

    Вообще, какого х…гос. авиакомпания позволяет себе импортные самолёты?
    Развели тут…хочу не хочу!!!
    Свои надо нещадно модернизировать и эксплуатировать.
    Это ж — Индустрия.. Ея поддерживать надо и развивать!
    СВОЮ!!!

  10. Присоединяюсь к патриотам. С удовольствием и спокойствием бы летал на наших «птицах», завалили такую индустрию… Недавно читал статью про то, как ИЛ-96 незаслуженно сняли с производства, в свое время не поддержали, аж слезы наворачивались.

  11. Алекс55:

    Летал на ИЛ-86. Очень понравилось. Просторно, колени не упираются в соседей, проходы широкие. Уровень шума и вибраций намного меньше чем в 154 и 86. Жаль что сгубили. Главное карманы набить некоторым,,,

  12. tek tek:

    А интересно, кто и что должен в этой ситуации делать?
    Рынок сам отрегулирует?

    • Государство должно поддерживать отечественный авиапром. И уж Ил-96 — точно. Прекрасный лайнер. Как и Ту-334, который тормозят как только могут. Но, к сожалению, в приоритете иные проекты… А что такое рынок? Это фикция. Никакой рынок ничего не регулирует. Никто не играет по правилам. Так что не стоит питать иллюзий…

  13. Владимир:

    Спасибо за статью — СУПЕР!!! Есть вопрос? А почему бы не сделать сайте где собрать голоса реальных людей в поддержку 96-ого и по итогам направить письмо дорогому нашему ВВП, который тоже летает на нем… Пусть выделят из резервного фонда именно для завода а не для все объединенной корпорации, а то быстро уйдут не по назначению… Под личный контроль и всего делов… И как написали в комментариях, обязать чтобы 1/3 а лучше бы 2/3 парка было бы из наших самолетов, только конечно не из Сухого!!! Согласен с предыдущим оратором… Довелось как то мне слетать из Одессы на Москву на нем, повезло только то что сидели в первом ряду вдвоем с Охлобыстиным, хоть юморили весь полет и не так сильно мешали двигатели…

    • Вам спасибо ) А Вы реально верите в успех этой инциативы? У меня большие сомнения…
      Больно смотреть, как уничтожается ЛАЙНЕР, но что изменить? Знаете, как убивают Ту-334?
      Там уже общественное движение с очень серьезными людьми, но — увы! — победил Суперджет…

  14. Здесь что, все пиарщики Ила96 собрались?

  15. tek tek:

    Подставился…., или подставили….?
    http://ria.ru/incidents/20140305/998208762.html

  16. timofeus:

    Летел на Ил-96 с Хабаровска в Москву. Отличный самолет, очень жаль, что так закончилась его судьба…..

    • Сейчас на крыле только 96007, 96008 и 96015 (летают попеременно). Уже месяц до вывода, Рейс SU 2070 в Ларнаку отменяется, SU 2074 переходит в Шереметьево-D, тип заменяется на А320. В Анталью рейс SU 2140 отменяется, SU 2144 переходит в Шереметьево-D, тип сменяется на А321. Аэрофлот, видимо, решил завязать с чартерами, продав 4 Б-767 в Трансаэро.

  17. tek tek:

    Вот, наступило самое время ответить на международные санкции полным отказом от иностранной авиатехники и безудержными закупками российских самолётов.
    Сейчас — или никогда!

  18. tek tek:

    Цензура?
    )))))

  19. tek tek:

    А на Ваш личный взгляд это:
    — Слишком радикально?
    — Или вообще не реально?
    — Или просто глупо?

  20. tek tek:

    Так было угодно Аллаху…

  21. «Н. Карпеев», на каком маршруте он ходил?

  22. tek tek:

    Интересно, а в какой СК он был застрахован, и на какую сумму?

  23. tek tek:

    дядькакоторыйлюбитлетать — враг народа и лоббист А и Б

  24. А ведь если б всё хорошо продумали, то ЛАЙНЕР состоялся бы, имхо. Я например доработал следующее: фюзеляж сделал немного поуже, а то как корыто получается, сделал ОГРОМНЫЕ багажные полки, хотя вот, в старом образце салона Б-767, они также были крошечными, кондиционер перенёс наверх, кресла сделал тоньше, так как людям с высоким ростом не очень удобно из-за маленького шага кресел, в бизнес-классе установил кресла-коконы, у всех чтоб были индивидуальные мониторы. Вот это был бы ЛАЙНЕР, ну и двигатели менее прожорливые.

  25. tek tek:

    А 86 — й вам чем нехорош?
    Ну скопировали и скопировали…Работает же!
    А что А-320/330 и т.д. обходятся без копирования узлов и устройств с предыдущих моделей?

    Летел в прошлом году на 320 в Волгоград. Выпуск — лохматого года, выпуклые экраны с кинескопами вместо нормальных табло — ужос…
    20-летние ИЛы- явно поновее будут.
    А все их недостатки необходимо устранять и модернизировать конструкцию.
    Необходимо сохранить собственное производство, а не тупо пересаживаться на иномарки.
    Пусть Ил-96 может быть и не последний писк, зато удобный и надёжный.
    А главное — собственный, свой!!!)))

    • У нас руки кривые и раз сгорел самолёт, он утратил статус надёжного! Он намного хуже А-330/Б-777. И ещё, я не «лоббист А и Б», просто мне не нравится ИЛ96. если (см. выше) его б доработали, то ЛАЙНЕР состоялся, но пока добавляю «бы». Я «враг португалоязычных людей и лоббист испаноязычных» 😉
      А кстати, это какой а/к принадлежал этот 320? Точно не Аэрофлоту. А Аэрофлот не должен иметь 20-летний хлам! Хлам от возраста, а в целом Ил-96 машина нормальная

      • tek tek:

        1. Если сожгли на стоянке, то он точно не утратил никакой статус. Ждём страховых выплат))).
        2. Причём здесь португало- и испано- язычные люди?
        3. 320 — й принадлежал не Аэрофлоту. Кому не помню. Но это точно был Эйрбас)))).
        4. Национальный авиаперевозчик должен быть лучшим. Флагманом отечественной авиации. На отечественных машинах (Пример брать с «Red Wings»)!!

      • tek tek:

        Ну вот, оказалось, что боинги не так уж и надёжны!!!!! Их в любой момент могут отнять иностранные лизинговые компании.. Лёд тронулся!!!
        Возобновляем производство ту 154!!!!)))

  26. tek tek:

    Кстати, а когда уже Европа и США в рамках экономических санкций запретят поставки в Россию современных самолётов?

    Гы-гы!!!))) Никогда!!!!

  27. tek tek:

    Особенного ума там не наблюдается…..

  28. Дмитрий:

    Мой папа работал бортинженером на ил 96, сам я летал вместе с ним на кубу и в лос-анджелес и еще много куда, думаю летал на всех 96х в аэрофлотовском парке… по 5-6 часов проводя в кабине ) Самолет хороший, единственное двигатели пс90А требуют доработки (иногда бывали отказы), но это вполне можно было устранить… Жаль, но у этого самолета не будущего, погубили наш единственный дальнемагистральник, очень жаль((( RIP IL 96-300

  29. tek tek:

    «…….может быть нет!,
    — а может быть ДА!!!)))

      • tek tek:

        Это я о выпуске ил- 114 и ту-334. По некоторым народным приметам я делаю вывод, что таки возможно их выпуск придется налаживать. После того как поднимем сельское хозяйство:-) 🙂

      • Какие-такие приметы? ) По Ил-114 точно ничего — есть решение о «нецелесообразности» из-за «отсутствия спроса»…

      • tek tek:

        В нашем зазеркалье спрос может появиться буквально завтра, по команде сверху. ТВД-шки же летают у нас подобного типоразмера атр, сааб и т.д.!
        Вот, для замены подобного хлама может быть он и пригодиться.
        На сегодняшнем этапе все бабки отрасли распилены на ыыж, поэтому жулье и признало проект невыгодным. Если им бабки дать-запустят в серию хоть черта лысого:-)

      • На avia.ru висят аж ТРИ статьи про Ил-114 и его «неэкономичность»…

      • tek tek:

        Я чувствую, что Вы в теме….
        ….каталожная цена ту 154-28 млн.
        Каталожная цена. А320-80 млн.
        Внимание, вопрос: через сколько часов полета отбивается разница в цене? С учетом «неэкономичности» ту154?

        В общем мы должны понять: в нашей реальности если дадут команду — проект -рентабельный. Не дадут команду — нерентабельный. Буржуазно-коррупцирнное мышление!

      • Команду дают с учетом мнения «экспертов», которые давно куплены-перекуплены аэробусами и боингами…

      • tek tek:

        http://news.mail.ru/politics/19487692/
        Возвращаясь к нашему вопросу……
        Что-то мне подсказывает, что проект таки будет признан рентабельным…. С помощью пана Богуслаева!!!

      • Дмитрий Олегович очень умный человек )
        Ещё бы Ту-334 запустили в серию…
        Ну и ждем новый широкофюзеляжник…

      • tek tek:

        Ндааа-а!!!
        Ежели бы всё зависело от ума отдельно взятого деятеля….
        Очень много работы, чтобы возрождать авиастроительный комплекс. Один не справится.
        Да ещё мы всё время марс стараемся параллельно осваивать…, зачем — то))). Отвлекают народ от классовой борьбы, ей-богу..

      • Да и время щас не очень спокойное…

      • tek tek:

        вот в это время как раз хорошо бы мобилизовать силы на производство своей продукции, если мозги действительно ещё есть.

  30. tek tek:

    Да, я в курсе.
    Однако зажравшихся экспертов иногда меняют…, — в любом случае’ не их мнение решающее. ЛПР’ как известно, уу нас другое!

  31. tek tek:

    Ну блин, что я Вам говорил……!!!!!!))))) Догнать и перегнать БОИНГ нах…!!!!!!
    http://top.rbc.ru/economics/19/11/2014/546c6fefcbb20f2e95687854

  32. Вчера был год, как Илы выведены из Аэрофлота. Пятёрку собираются в музей отдавать, бывшая восьмёрка в Кубане в ливрее Аэрофлота, 011 пойдёт туда же.

  33. Кстати, у 96011 был облёт. 28 отправят в Воронеж, видимо, под Cuban’у переделывать, чтобы не было как с CU-T1717 (ex. RA-96008).

    • Вы внимательно следите за 96м, хотя вроде не любите его )

    • tek tek:

      А как было с CU-T1717?

      • Вы фото не видели? Аэрофлотовское прошлое налицо!

      • hruhru03:

        Одна цитатка попалась на глаз…
        При подготовке материала попался на глаза доклад корифея русской авиационной науки Сергея Чаплыгина в январе 1929 года на заседании по случаю 10-летия ЦАГИ: «Состояние воздушного флота, оставшегося нам в наследство после империалистической войны, было таково, что самые быстрые и решительные мероприятия в этой области были совершенно неотложны. Особенно плохо обстояло дело с выработкой новых своих собственных типов самолетов. Царское правительство, не верившее в творческие силы русского народа, совершенно не поддерживало начинаний такого рода и все комплектование нашего воздушного флота строило на покупках иностранных машин».

  34. Electric Cat:

    Что-то мне кажется, что некоторые, присутствующие здесь товарищи, дают оценку любому самолёту с позиции комфорта пассажира. А каков сабж в пилотировании и обслуживании? А то пакс — зверь привередливый, всё ему не то и всё не так, и даже тараканы ему топают.
    Вы бы ещё автомобилю давали оценку, глядя на цвет лакокрасочного покрытия. «У этой машины мне цвет не нравится, она плохая!»

    • Почему же? «Илюшин» возобновляет производство Ил-96 (как и Ил-114). Так что… )

      • Electric Cat:

        Ну так, ниша-то освобождается, надо срочно делать что-то своё, конкурентное А и Б. Импортозамещение, поддержка отечественного производителя, всё такое.
        Со 114-м, кстати, дела как-то ни шатко, ни валко идут. Хотя, говорят, самолёт отличный (не пассажиры говорят — технари и пилоты). Моторы у него в базе весьма надёжные, практически неубиваемые. Если покупатели расщедрятся, то и система шумопонижения предусмотрена.

      • Надеюсь, запустят в серию. Самолет хороший. Как все «илы» — они у меня любимые )

    • hruhru03:

      Пакс №1 летает на Ём и не жужжит!
      Значит удобный самолёт!

  35. hruhru03:

    Дорогие друзья, за работу)))))
    Наконец то допёрло до людей!!!!
    ………..А я давно говорил!!!!)))))

    http://ria.ru/defense_safety/20151022/1306318811.html

  36. hruhru03:

    Да, намёк прозрачный конечно!
    Интересно, а мощности по производству ещё позволяют выпускать больше, чем 1 ПУ в год?

  37. Михаил:

    Спасибо за статью! Я к сожалению на Ил-96 не попал… Теперь или Россию или Кубу ждать))

    • Спасибо Вам за визит ко мне ) Попробуйте купить билет на рейс Cubana — ощущения от полета на ИЛ-96 должен испытать каждый фанат авиации ) Как и ощущения от полета на любом из еще летающих 4-двигательных лайнерах…

      • tek tek:

        Ну, наш аппарат станет на 10 м. длиннее))))

      • Наш — это какой? )

      • А, да. Читал )

        Читал и мнения экспертов о том, что модернизация 96го невыгодна. Особенно на фоне вывода из эксплуатации 747х боингов и аэробусов 340й серии и на фоне туманных перспектив А-380…

        На мой взгляд, 4х-двиг пассажирские самолеты нужны. Надежность должна быть приоритетнее «топливной экономии»…

      • tek tek:

        Но у них есть 777 и в перспективе ещё что-то…а мы, не имея ничего кроме 96, я думаю, обязаны их производить, чтобы сохранить хотя-бы компетенции в отрасли. Всё равно свой аппарат- на круг по всем параметрам выгоднее и дешевле, чем чужой…. Ну и по выгодам — согласен с Вами полностью…… самолёты создаются не только для экономии керосина)))

      • Поживем — увидим… Распилят все равно больше, чем вложат в производство… )

  38. Siski06:

    https://ria.ru/economy/20170214/1487968381.html
    По моему они таки начали ко мне прислушиваться))))

Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s