Колумбия. Часть 8. Картахена: Карибский трафик.

19-20 октября 2008: Картахена

Прилетев в Картахену, в очередной раз удивились разнообразию колумбийского климата: только что были в горах – зябли и мерзли, а через час полета – карибская тропическая сауна. Вечером + 28, влажность практически 100 %. Как только выбрались из самолета, так сразу и промокли. Встречающие, напротив, все время ежились: Мерзнете, что ли? Ну, да, прохладно вечером-то. Ясное дело! Прохладно! Отдохновение нашли в уютном отеле-бутике El Marqués. Кондиционеры в номерах гудели всю ночь…

С утра все были свежие и полные сил. Но только до того, как вышли на улицу: дышать нечем, солнце жжет, температура + 38, влажность 90 %. И это у них осенний денек! Синоптики обещали +43, вообще-то, – с претензией сообщили местные. Дескать, все ещё зябнем. Пи…ц! Раньше думал, нет ничего хуже сингапурского климата, в частности, и экваториального вообще, оказалось, есть – картахенский! Свариться можно! Думали, ближе к побережью полегче будет – куда там! Ни бриза, ни ветерка, ни дуновения – адская влажная жара!

Прибыли на одну из военных баз Колумбийских ВМС (Fuerza Naval del Caribe), где базируется Карибская подводная флотилия. Практически с инспекционной проверкой: А ну-ка, показывайте, как вы тут боретесь с наркотрафиком!

 

Показывал лично командующий флотилией генерал Эдгар Альба (Edgar Alba Bayona). В его подчинении 9 военно-морских баз: от границы с Панамой до границы с Венесуэлой; одна база находится на острове Сан-Андрес (Archipiélago de San Andrés), около Никарагуа. Базы расположены вблизи газовых и нефтяных месторождений, банановых плантаций и портов: Барранкилья (Barranquilla), Картахена (Cartagena de Indias), Пуэрто-Боливар (Puerto Bolívar) и Санта-Марта (Santa Marta).  Главная задача военных – борьба с наркотарфиком и контрабандой оружия. Почти все операции планируются на основании разведданных из США и проводятся совместно с американцами. Впрочем, все эти коллективные маневры больше похожи на поддержку трафика, чем на борьбу с ним…

По оперативным данным (2008 г.), около 60 % кокаина перевозится морским путем на судах всех классов. Внешних признаков, позволяющих классифицировать плавсредство как подозрительное, не существует, поэтому задерживают и досматривают практически все, что курсирует в акватории Карибского моря, включая частные и туристические яхты.

Сложнее с подводными лодками, подпольное производство которых приобретает уже промышленный масштаб. Одну такую самоделку нам показали: вес – 10 тонн, дальность хода – до 1000 км, скорость – 10 узлов. При обнаружении, затапливается вместе с грузом: 5-10 тонн чистого кокаина.

Сказали, что недавно задержали контрабандистов, которые пытались построить подлодку по … российским чертежам, украденным с одной из верфей Петербурга ещё в 90-х. Не знаю, не знаю. Нам эта информация показалась сомнительной: чтобы высокотехнологичный продукт собирали крестьяне в джунглях? Ну мало ли, конечно, чего там в джунглях у них есть…

С каждым годом числом операций растет – растет трафик. И если на Карибском направлении контрабанду хоть как-то пресекают, то на Тихоокеанском – практически нет. Там идеальные условия для наркотрафика: дикое побережье, устья рек, джунгли, слабая инфраструктура, малочисленное население. Кроме того, именно там, на юго-западе Колумбии находится основной центр производства кокаина.

Цифры трафика (2008 г.): через Карибское море – 181 тонна кокаина, через Тихий океан – 484 тонны; ещё около 400 тонн переправляют воздухом. В этом случае, основное средство доставки – разнообразные частные самолеты, включая реактивные бизнес-джеты, летающие без полетных планов, но пункт назначения у них практически всегда один и тот же – Майами (Miami). Основной получатель снежка – Соединенные Штаты. Местные говорят, что это всего лишь транзитный пункт, откуда ручейки белой смерти растекаются по миру. А поэтому, спецоперации по «пресечению» трафика курирует ЦРУ (CIA).

Один из лейтенантов, наблюдая за мной, решил пошутить: Димитрий, а ты знаешь как расшифровывается ЦРУ? Интересный вопрос. Неожиданный. Наивно отвечаю: Central Intelligence Agency – Центральное Разведывательное Управление. А вот и нет! Cocaine Import Agency – Агентство по Импорту Кокаина. И смеется-заливается. Очень смешная шутка, конечно, если бы не была такой грустной и правдивой

Собственно, бизнес этот не то что прибыльный, и даже не сверхприбыльный. Это все равно что денежки из воздуха делать. Все риски оправданы, все жертвы включены в себестоимость, все убытки уже покрыты многократно:  цена 1 кг. кокаина в Колумбии 2-3 тысячи долларов, в Нью-Йорке уже 30 000, а в Австралии 70 тысяч долларов. Впечатлительная Соня запричитала: Батюшки! Как дешево! Это ж как дешево у нас-то!…

Пожаловались военные на контрабандистов: дескать, идут впереди технического прогресса, не угонишься. А бороться-то с ними надо! А как тут бороться, если ездят они быстро? Новинка сезона – сверхбыстрые катера, так называемые go-fast. Совокупная мощность двигателей достигает 1000 л.с. (4 двигателя по 250 л.с.), скорость – 100-150 км/ч. Попадаются экземпляры с шестью и даже восемью моторами. Такие только на вертолете и догонишь. Радары их не видят, поэтому засекают гоу-фасты по звуку – мощные двигатели слишком шумят…

Впрочем, у военных есть такие же. На одном из них нас решили прокатить. Официально – совершить антинаркотический рейд в бухте Картахены. Как только мы это услышали, так тут же рванули к лодке. Последней финишировала пресс-секретарь базы – приволокла на себе спасательные жилеты. Озлилась на нас, т.к. решила, что это мы от нее убежали, не захотели наряжаться.

Во время переодеваний случился очередной акт жалкого попрошайничества: Соня умоляла Славу надеть её маечку: Ведь последний съемочный день! Ну шо тебе стоит? Маечка хорошая, тело дышит!… Слава проявил и гибкость, и мудрость: надел маечку, а поверх неё – спасательный жилет. Соню чуть удар не хватил! Боже! Две недели мучений – и вот тебе такое! Несправедливость чудовищная! А делать нечего: маечку-то надел. Не менять ведь жилет на спасательный круг…

Движки оказались мегамощными. Взревели так, что мы все сразу оглохли. Рванули с места так, что мы все чуть не вылетели за борт. Как обезьяны, цепляясь за все подряд и друг за друга, хороводом поползли с кормы на нос. Осадочка нам мешала, конечно…

 

На скорости 70 км/час разглядывали Картахену. Кое-что разглядели, конечно: город удивительно красивый и оригинальный. Невероятная смесь колониальной испанской архитектуры (Старый Город) и сияющих небоскребов (Новый Город). Все это урбанистическое великолепие размещается на берегу бирюзового Карибского моря.

Поплавали, поискали бандитов, никого не нашли. Наверное, спрятались все от жары. Сверхскоростные катания нас утомили, мы затребовали возвращения. На берегу нас поджидала нервничающая пресс-секретарша: Сеньоры, быстро сдавайте жилеты!… Впечатление, что это у них там какой-то аттракцион: партию прокатили, готовят к запуску следующую. Но это не так, конечно. Все же база-то военная…

Температура к полудню поднялась до +43, как и обещали синоптики, терпеть это было невозможно, солнце жгло до боли! Это, пожалуй, единственное впечатление от Картахены – ужасающая жара и абсолютная влажность! Невменяемые сошли на землю, доползли до автобуса и прочь, прочь, прочь с базы. Какой там наркотрафик! Какая там борьба! В отель! В прохладу! В душ!

Продолжение следует…

© Д.А. Скоробутов, 2011.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Путешествия, Телевидение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s