Колумбия. Часть 2. Перелет.

10 октября 2008: Москва-Париж-Богота

В этот раз нам дали две служебных машины: одна забрала Славу Завьялова, нашего ведущего, вторая меня и коллег – Диму и Юлю Дмитренко; оператор Юра Белов добрался до Шереметьево сам. Мы со Славой после эфира, совершенно без сил (в час ночи только закончилось вещание на Дальний Восток), на часах 5 утра, вылет в 7.35. Наиболее оптимальный вариант перелета в Колумбию – ежедневные рейсы Air France через Париж. Заранее известили авиакомпанию и попросили помощи: наша камера не вписывалась в габариты ручной клади, а сдавать её в багаж даже в кофре – это все равно что разбить сразу. В московском офисе Air France к нам отнеслись с пониманием и на регистрации спокойно пропустили…

Точно по расписанию в 7.25 мы были на борту Аэробуса A-318, выполнявшего рейс AF 2545 Москва-Париж, но из-за тумана взлетели на 45 минут позже. На стыковку в Париже осталось всего полчаса – меньше минимального времени в 45 минут, отведенных на транзит в европейских аэропортах. Нервничать пришлось только мне: коллеги привыкли, что все вопросы я решаю легко и непринужденно, как бы между делом…

Волнения были напрасны: по прилету увидели гигантскую очередь из транзитных пассажиров в аэропорту имени Шарля де Голля. Он и так не особо мне нравится из-за вечного хаоса, но сейчас обрадовал очень – с большими задержками вылетали все утренние южноамериканские рейсы Air France: 444-й в Рио-де-Жанейро, 456-й в Сан-Паулу, 460-й в Каракас и наш, 422-й в Боготу. На каждый из рейсов пассажиров завлекала отдельная сотрудница. Нам досталась афрофранцуженка :-). И если остальные не только держали таблички с номером рейса и названием города, но и выкрикивали их, то наша красотка лишь иногда взмахивала картонкой и быстро её опускала, можно сказать, прятала: кто не видел – я не виновата. Каждый развлекается как может, конечно. Её манёвры я заприметил: Мадам, что же вы творите? Так и опоздать можно из-за вас! Ай-яй-яй!.. Мадам загрустила, вздохнула: дескать, подустала, месье, расслабилась, с кем не бывает, ну а вам – оревуар и бон вояж.

В стерильной зоне Терминала 2F, похожего на гигантскую оранжерею, мы застряли в duty free: никак не могли решить, какой сувенир приобрести колумбийскому вице-президенту. Решили приобрести французский коньяк. Сказано – сделано:  наскребли из своих скудных суточных на бутылёк Remy Martin XO Excellence

Пока мы впятером покупали бутыль, нас уже и объявлять стали по громкой связи. Собрались было бежать, а наш гейт F55 – вот он, здесь. Порадовал замысел наземных служб доставить нас на борт максимально разнообразив маршрут: прошли телетрап – он закрыт, спустились на перрон по боковой лестнице – там автобус, сели в него и поехали. Ехали долго. Наш  А-340 был припаркован у старого круглого Терминала 1. Понятное дело, что на взлетную полосу мы вновь долго ехали, но уже самолетом. Впечатлила одна из рулежек – проложена прямо над автомобильной дорогой. Рейс AF 422 Париж-Богота стал и моим первым трансатлантическим перелетом, и первым полетом на борту А-340, и вообще первым путешествием в Южную Америку…

Думали, что мы одни такие, русскоязычные, летим в экзотическую и закрытую страну (если сейчас Колумбия для нас безвизовая, то два года назад получить визу было крайне сложно). Пять человек на весь аэробус. Оказалось, нас шестеро: в соседнем кресле угнездилась смешная тётя в зелёном. Почти на взлете она успела принять телефонный звонок: Наташа, ну шо ты звОнишь и звОнишь? Я ш в самолете! Лечу в БохОту!… И что это украинцев так тянет в Колумбию?

Слава всё время мерз: кондиционер поддувал так, что колыхались шерстяные пледы. Наладить микроклимат он попросил меня, как свободно владеющего французским. Любезная стюардесса понимающе кивала, талантливо изображала как она мёрзнет – ёжилась и терла руки, и пообещала всё исправить. И всё исправила – с улыбкой принесла нам ещё два пледа и пожала плечами: дескать, погоды нынче зябкие, что поделаешь, сама вот вся синяя хожу…

За 11 часов полета изучил небогатый репертуар бортовой системы развлечений (за окном скукота – бескрайняя Атлантика). Из изобилия музык почему-то запомнил только Jakart’у с безумным тектоником…

Неплохо кормили. Особенно хороши у французов десерты. Во время второго рациона, где-то над Мартиникой, начало трясти: А, турбюлянс! – беспечно махнула рукой всё та же улыбчивая стюардесса и уронила наши подносы с едой на столики. А, турбюлянс: шатаясь и хватаясь за кресла мы ползали в буфет за вкуснейшими бутербродами и недешевым мороженым Häagen-Dazs. Удивило, что его подавали в экономе…

Чуть добавила впечатлений посадка в аэропорту Эльдорадо (El Dorado). Третий в мире по площади, он находится на высоте около двух с половиной километров, а потому снижение происходит быстро: сначала пытаешься рассмотреть сам аэропорт, а спустя минуты уже рассматриваешь людей, которые копошатся на земле. Для столичного аэропорта, тем более с таким красивым названием, Эльдорадо выглядит не очень солидно, но в ближайшее время на его месте соорудят новый и красивый.

Несмотря на неказистость, внутри всё блестит и сверкает. Особенно граница и таможня, где мы и очутились. Съемочные группы проходят особый контроль, о чем заботится спецслужба DIAN. Мало ли кто может проникнуть в Колумбию под видом журналистов? А потому – глаз да глаз за всеми! Шоу с переодеваниями длилось около часа: сначала проверили паспорта и визы, потом пихали на подпись бумаги о ввозе-вывозе аппаратуры, затем разобрали на части камеры и штативы, пропустили их через интраскоп. Что искали – не понятно. Отдельный интерес проявили к Юре: в его паспорт нашлепали черных штампов DIAN, т.к. именно Юра являлся по документам владельцем аппаратуры и именно Юра, если что, должен был вывезти её из Колумбии.

Измученная ожиданием Соня увидела нас через полтора часа после прибытия рейса, ещё и опоздавшего почти на столько же: Слушайте, вы шо так долго? Вы всегда так? Здравствуйте!…

С комфортом разместились чуть ли не в единственной пятерке в Боготе – отеле Bogotá Plaza. За ужином выяснилось, что в наших номерах зашторены окна и закрыты жалюзи. По изящной версии парящей в облаках Сони – “а шобы солнце не светило”; персонал гостиницы был грубее и думал проще – по соображениям безопасности. Тут-то мы сразу заметили бетонные блоки с колючей проволокой у отеля, вооруженных полицейских у единственного открытого входа, у лифтов и у дверей Stuff Only. Тут-то мы сразу вспомнили, что прилетели в Колумбию – одну из самых опасных стран мира. Так думают все, кто там никогда не был. Так думали и мы…

Продолжение следует…

© Д.А. Скоробутов, 2010 г.

Запись опубликована в рубрике Путешествия, Телевидение с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Колумбия. Часть 2. Перелет.

  1. andyash:

    Помню ту дорожку над дорогой. В Атланте есть и полоса над дорогой.

Ответить на andyash Отменить ответ