Рейс 595

20 мая 2010: Москва – Гонконг
 

15.00 – На ходу собираю чемодан, через полчаса такси будет у подъезда.

15.45 – Такси у подъезда: Mercedes-Benz E200K. А других у нас нет! Можно подумать, кто-то против…

16.15 – Застряли на Сущевке: не люблю этот район! Ни метро, ни нормального транспорта и чудовищные пробки! Вспомнил, как ещё недавно, чертыхаясь, таскались с коллегами на Октябрьскую улицу, повышать квалификацию. Повысили. Теперь вот смотрю из окна такси Е-класса. Бетонный забор, чёрно-белая афиша: Армин ван Бюрен (Armin van Buuren). Надо же! И не знал даже, что он уже у нас побывал.

 

16.45 – Подобрались к Савелию. Нервничаю: до вылета 3 часа – вовремя в Шарик не успею. Торможу такси. Выскакиваю. На счетчике сумма, которую вслух называть неприлично. Уж лучше бы до аэропорта в этом Е-классе…

17.05 – Савёловский вокзал. Платформа. Остановил иностранку. Собралась заскочить в зеленую электричку на Лобню: Аirport express? Красная, говорю, airport express, покажу. Показал. Села.

17.45 – Марафон по станции Аэроэкспресса: вход в Шереметьево-2 теперь через Шереметьево-3. Точнее – через Терминал Е. Чистенько. Сверкает полированный мрамор, блестят стойки регистрации, новые кресла. Все какое-то серебряное и оранжевое. Концептуальненько.

18.15 – Таможня: А это что у Вас такое в чемодане, круглое, а ещё сыпучее? Круглое – принимаю, сыпучее – подозреваю: показывает ли интраскоп сыпучее? Сгущенка это, и гречка. Подруга (Катюша Манина) оголодала в Гонконге, везу ей. Катя и правда соскучилась по нашим продуктам. Иногда ходит обедать в представительство Аэрофлота, или они к ней, в роскошный Grand Hyatt Hong Kong.

18.30 – Регистрация: Куда будем садиться? Куда? Ну, например, 2А. Чемодан с биркой priority рухнул на транспортер и укатился камнем вниз.

18.40 – Спецконтроль. Смешные китайские женщины и мужчины в бахилах и с тазиками. Все делают группами и по команде: сняли обувь – нацепили бахилы, нацепили бахилы – загрузили тазики, загрузили тазики – выстроились в очередь к рамке. А у рамки-то! Мадам, мадам, цЕпочку не сымайте! Не сымайте цЕпочку. Интересно, какими языками владеют сотрудники САБа (Служба авиационной безопасности) и владеют ли вообще?

18.50 – Бизнес-зал: пирожки с капустой, чай из кипятильников, советские тёти: проходите-угощайтесь. Делать там нечего, только думать о бренности бытия. В очередной раз поймал себя на мысли, что аэропорт – это машина времени: то ты здесь и сейчас, а то раз – и уже там и потом, в другом времени и пространстве. Удивительные ощущения, если их услышать и понять.

19.20 – Duty Free. Выхожу. Чья-то рука чуть ли не на плече: Excuse me, excuse me! Do you speak English? Мужчина в аэрофлотовской летной форме. На лбу пот, дыхание сбилось. Бежал он за мной, что ли?… I do, I do. Я и по-русски могу. Мужик обрадовался: Ой, как хорошо! Купите мне, пожалуйста, рома. Вот 520 рублей. А вам нельзя, что ли? Нельзя нам, нельзя… Купил страдальцу рома. Надеюсь, выпьет на эстафете…     

19.30 – Ищу выход № 12. Нашел. За дьютиками обустроен. Странный какой: выход есть, а телетрапа нет. Вентиляционная шахта с дверями – вот он какой, выход № 12. Возле меня девушка. Интересуюсь: Не знаете, нам сюда? English, please. Третий раз за день становлюсь иностранцем…. Решили, что сюда. Подошел пограничник, отпер ключиком замок, открыл дверцы. Подбежали аэрофлотовские наземные девушки и скрылись в тех же дверцах. Стоим, ждем. Минут через 10 решаюсь идти за ними. Прекрасно! Девицы недовольные внизу: Ну, где вы все? Где мы все. Наверху. Не сказали, не объяснили, не пригласили, пробежали мимо и в дверцы – шасть! Впервые за 22 года, что летаю из Шереметьево-2, попал в самолет через автобус.

19.55 – Время взлета, а у нас только закончилась посадка. То ли транзит ждали, то ли ещё что. Две недели назад также сидели (рейс SU 211 Москва-Осло), ждали транзит. Оказалось, половина салона – индусы, с рейса SU 534 Дели-Москва. Живут они в Норвегии, оказалось.

20.15 – Начали руление, taxiing, как говорят знающие люди. Объявление СБ (старший бортпроводник): Мы сделаем всё приятное, чтобы полет вам понравился. Интересная оговорка. СБ – мужик. Принес водицы. Удивлялся всем лицом, почему не беру шампань. Не беру, да. Не хочу, может быть. А есть буду, да. Есть хочу, может быть…

20.20Аэробус A-330 «И. Бродский». Чистенько. Новенько. Интенсивный оранж ослепляет. Хорошо хоть пол серый. Креслице – так себе креслице. Удобное, конечно, но в старых Боинг-767 как-то уютнее и комфортнее. Может, потому что кожаные? А здесь тряпочкой обиты. Столик не раскладывается, а вытаскивается целиком. Узкий. Лампа освещения гибкая, как змея. Хоть соседу в лицо свети – такая гибкая. Пластиковая шторка «для создания атмосферы уединения». Ослепил соседа и тут же уединился. Но соседа нет. Лечу один. Неплохой монитор. Не сравнить, конечно, с фильмоскопами на старых боингах. Прекрасное аэрошоу (система отображения полетной информации): расстояние, скорость, высота, температура за бортом и время в разных городах мира – Москва, Лос-Анджелес, Бангкок, Дубай, Сидней, Рим, Чикаго. Как говорит моя подруга Нина Бакланова: всё для удобства есть.

20.30 – Объявление КВС (командир воздушного судна): В очереди на взлет мы восьмые, прошу пардону, ещё 20 минут терпения. Не страшно: летим с запада на восток, за 9 часов 25 минут полетного времени нагоним. Выруливаем в торец полосы, по параллельной бетонке снуют аэромаровские грузовики куда-то в сторону Ленинградки. Куда, интересно? В Ашан, может быть?

21.00 – Взлет. Солнце на закате алое, небо розовое, облака пурпурные. Красота! Оглядел, кто со мной в салоне: из 22 мест заняты 10. Позади пассажирских кресел обнаружил места для отдыха экипажа. Экипаж прячется за шторкой. Есть ещё второй салон бизнес-класса. За кухней. Или буфетом. Не знаю, как правильно. Сколько там и кто – не видно.

22.00 – Ужин. Меню бизнес-класса: аперитив, закуска к аперитиву, закуска, салат, суп, основные блюда, десерт, лёгкая закуска, напитки. Каждый раз изучая его, вспоминаю совет из волшебной книги сказочной Елены Молоховец: «Если к вам неожиданно пришли гости, пошлите человека в погреб за окороками, соленьями, наливками…». Вагон-ресторан просто! Скомпоновал себе великосветский ужин: винцо чилийское сухое красное, салат («листья свежего салата с жульеном из сладкого перца и обжаренными кедровыми орешками, подается с оливковым маслом и пряными травами»), горячее («свинина, тушеная с пятью специями, белым рисом жасмин и грибами шиитаки«), а на десерт – мороженое. На этот раз ванильное с сиропом из тропических фруктов. Очень вкусно! Похоже, кстати, на кухню в моей любимой «Пропаганде»: еда простая, ингредиенты понятные, сочетаются идеально и все это на простой, но дорогой посуде. Аэрофлот, респект тебе и уважуха! 🙂

23.00 – На карте Челябинск. Отгородился от всех музыкой. Решил послушать новый альбом Милен Николавны Фармер (Mylène Farmer) с практически непереводимым названием Point de Suture.

Под её музыку приятно наблюдать. За жизнью. Наблюдаю за бортпроводниками: по новым правилам они должны присаживаться на корточки, общаясь с пассажиром бизнес-класса. Бред какой! Почему не на голову встать? Видимо, аэрофлотовские начальники подсмотрели эти упражнения в сингапурской Школе стюардесс. Вот пусть сингапурские стюардессы и присаживаются. Они – живой бренд, им можно и приседать, и мостик делать, и на руках ходить…

23.30 – Впереди сидящая девушка волнуется и суетится: не может выключить так сказать инфлайт энтертейнмент или телевизор, по-простому-то, по-нашему 🙂 Нашла простой выход – завесила монитор пледом.

21 мая 2010

01.25 – Рассвет. На карте Новосибирск. Разворачивались к югу – крыло загородило солнце. Так и не увидел его цвет. Белый, наверное. Как всегда на рассвете. Уснул кое-как: кресла в Аэробусах все-таки менее удобные, чем в Боингах: сползал все время и места мне почему-то мало было…

03.30 – На карте адские города: невозможный Хоххот и немыслимая Вухан (пролетели Казань, Уфу, Челябинск, Омск, Новосибирск, монгольский Улангом). Подозреваю, что систему тупо переводили с английского, не учитывая специфику наименования иностранных городов в русском языке. Вот и получились Хоххоты с Вуханами, вместо Хух-Хото (Hohhot) и Ухани (Wuhan).

04.45 – Объявление СБ: то-сё, двадцатьпятое, из-за сильной турбулентности прекращаем обслуживание горячими напитками. Высота – 10973 м. Скорость возросла с 963 км/ч до 1001 км/ч. Начало трясти. В иллюминатор увидел гигантские свинцовые облака, закрученные в спирали. Обходим их. Обходим – это для простоты понимания. Маневры с какими-то запредельными кренами! Попали в воздушную яму. Глубоко присели. Впечатления остренькие: ты отдельно, кресло отдельно, соединяет с реальностью только ремень. Субэкваториальные широты, с точки зрения турбулентности, одно из самых опасных мест: там формируются чудовищные тропические облака и стерегут свои жертвы – гигантские Аэробусы и Боинги.

04.55 – Ещё одна яма. Да что там – ямища! Кто-то из соседей даже ойкнул. И тут же объявление КВС: бортпроводникам занять рабочие места! В экономе послышался топот. Видимо, девочки на каблуках бегали. Обратил внимание, что пилотки и перчатки надевают только на встрече-проводах пассажиров, а поверх новых красных платьев (официально: красных мандариновых), когда холодно, накидывает кофты из старой формы, синие такие.

06.00 – Гонконг. Посадка в родном уже аэропорту Chek Lap Kok, более известном как Hong Kong International Airport. Не могу сосредоточиться: то ли в иллюминатор смотреть, то ли на монитор –  там и сям картинка волшебная! Синхронизировать наблюдение не удалось. Тем более, что у каждого кресла в бизнес-классе сразу три иллюминатора. Вот в них и любовался новостройками на Лантау (Lantau). Раньше их не видел. Зато не увидел Макао (Macau), хотя смотреть на него надо в ночи, когда он мерцает своими огнями также призывно, как Лас-Вегас.

06.30Fast Track. Водитель чуть ли не выхватил у меня чемодан: Мистер Димитрий, здрасьте! Радость снова Вас видеть!… Радость, радость и мне радость: Grand Hyatt расщедрился на Mercedes-Benz S-класса. Мистер Димитрий, а у нас печаль: любимый гость теперь останавливается в другом отеле!… Да уж, печаль невыносимая: Олег Дерипаска переехал в соседний Four Seasons

Что ж, на ближайшие три дня любимым гостем буду я: Здравствуй, Гонконг!

© Д.А. Скоробутов, 2010 – 2016 гг.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Аэрофлот, Гонконг, Путешествия с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s